Что в первую очередь стоит знать о правовом обеспечении процесса государственных закупок

Прозрачность в процессе государственных закупок, от начала планирования и до исполнения государственных контрактов, считается основным условием для возникновения объективных отношений власти и бизнеса, касающихся отношений распределения бюджетных средств, а также отсутствия некой предвзятости и предпочтений в размещении государственных заказов.

Данный тезис напрямую работает с задачами Государственного Послания 2006 года Президента Российской Федерации Федеральному собранию, касающихся относительно исключений извлечения незаконной выгоды из определенных отношений чиновников и представителей бизнеса. Тем более, что поступательный рост объемов закупок, совершенных на открытой конкурентной основе способен не только обеспечить равный доступ предприятий или организаций к такому участию в процедурах закупок, но и создать мультипликативный эффект для дальнейшего развития большинства отраслей в региональной экономики, а в частности – для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так например, для государственного заказчика размещение информации о его намерении приобрести какую-либо продукцию вполне может гарантировать привлечение для этой цели немалого круга потенциальных и заинтересованных поставщиков, а это в свою очередь, может привести к определенным изменениям и только в лучшую сторону описания продукции, условий поставки и комплектации, гарантий и дальнейшей эксплуатации. Так же, не следует забывать, что вся размещенная информация для заказчика является страховкой от нежелательной или недейственной закупки, тем более в условиях современного спроса различных СМИ на псевдо скандальные темы о размещении государственных заказов. Заказчик как потребитель информации нуждается в сведениях о требуемой продукции и состоянии условий на рынке, форс-мажорных обстоятельствах или же инфляционных тенденциях.

В свою очередь поставщику информация потребуется для финансового и ресурсного планирования и определения условий договоров с контрагентами и субподрядчиками, для оценки и страхования рисков, для расчета дополнительных скидок и преимуществ от интеграции потенциальной поставки в долговременный бизнес-процесс. Зачастую поставщик, способный ориентироваться на рынок продукции для государственных нужд, может воспользоваться информацией о закупках для самостоятельной оценки сегментов рынка.

Все вопросы касающиеся урегулирования, обеспечения и полной защиты прав на коммерческую информацию относят к числу той информации, которая наименее разработаны в российской науке. К тому же правовой режим по коммерческой информации находится в стадии становления и не полностью применяется на практике. Наряду с этим отсутствует практический опыт применения действующего законодательства о коммерческой информации. Если говорить о коммерческой информации, то стоит отметить, что ее главная составляющая – это коммерческая ценность для предпринимателя.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля