Франшиза

В России под франчайзингом понимается система взаимоотношений, которые заключаются в возмездной передаче своих средств индивидуализации производимых товаров от одной стороне другой стороне, выполняемых работ или оказываемых услуг, а также технологии ведения бизнеса и прочей коммерческой информации, использование ее другой стороной будет идти на пользу, а именно росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг.

Стоит обратить внимание на то, что передающаяся сторона обязана оказывать всяческое содействие в процессе становления бизнеса, за счет обеспечения технической и консультационной помощи.

Среди основных признаков франчайзинга можно выделить следующее:

– процесс франчайзинга– это обязательное наличие двух сторон договора: франчайзера и франчайзи;

–франчайзер – этовладелец исключительных прав, к которым относятся: товарный знак, фирменный стиль, патент, идеи, авторское право и аналогичные права. Если использовать российскую терминологию, то франчайзер признается правообладателем;

– франчайзер, в качестве правообладателя, может передать свои права франчайзи на оговорённых условиях. Получается, что франчайзи способен осуществлять свою деятельность под товарным знаком франчайзера, при этом прибегая к использованию его репутации на рынке товаров и услуг, или же по своему фирменному стилю;

– такой вариант, что франчайзер всегда выступает в единственном числе. Главная цель франчайзинга – это ведение собственного бизнеса, для продажи большего количества товаров, за счет привлечениябольшего числа участников;

– кроме того для успешного ведения бизнеса франчайзер должен обеспечить франчайзи различными формами поддержки и имеет право на использование права регулирования деятельности франчайзи для сохранения репутации на рынке, при этом не нарушая его юридической и экономической самостоятельности;

– за использование права франчайзера и полученную поддержку франчайзи вносит определенные и регулярные платежи.

Теперь из всего выше сказанного можно сформулировать понятие «франщиза».  Франшиза – это такая полная бизнес система, которую франчайзи приобретает у франчайзера.

Франшиза – это контракт, отражающий все условия по ведению бизнеса с правом возмездного использования торгового имени и фирменных технологий франчайзора.

Можно сделать вывод о том, что практически любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет около 70 отраслей хозяйства, где возможно использование методов франчайзинга.

Кроме этого существуют четыре основных вида франчайзинга:

– товарный,

– производственный,

– сервисный,

– франчайзиг бизнес-формата.

Комментарии к записи "Франшиза"
Перейти к форме комментирования
  1. Очень подробно и доступно написано. Сейчас довольно часто покупают франшизу и строят бизнес на основе готового товара.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля