Списываем ГСМ (нормы, путевые листы и т.д.).

Как правило, бухгалтеры, в учете которых есть ГСМ (горюче-смазочные материалы), постоянно сталкиваются с множеством проблем.

Итак, для чего же нужны норма расхода ГСМ и его списание? Все организации, имеющие в своей собственности автомобили, или арендуют их, у сторонних организаций, обязательно должны вести учет поступления и расходования ГСМ. Есть нормы расхода ГСМ, которые следует учитывать при списании топлива. На практике многие бухгалтера не всегда правильно применяют эти нормы, тем самым нанося урон своему предприятию. Часто возникает такой вопрос, как нужно списывать топливо: по факту израсходованных литров или по установленному нормативу.

Бухгалтерский учет подразумевает списание ГСМ по фактическому расходу топлива. Но автомобиль не имеет такого устройства, которое отражает, сколько бензина осталось в баке, а сколько израсходовано. Чаще всего, бухгалтера для того чтобы рассчитать факт топлива, учитывают количество километров указанных на спидометре умноженное на определенный норматив.

Только есть одно замечание. Налоговая инспекция считает, что списание ГСМ должно учитываться по нормативу. Налоговики утверждают, что при списании ГСМ в расходы, организация обязана придерживаться установленных лимитов.

При отпуске ГСМ водителям организации, бухгалтер оформляет путевой лист. Форма путевого листа утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.2007 года №78. И бухгалтер несет ответственность за правильное оформление документальной части по списанию ГСМ. Помимо бухгалтера данную ответственность несет руководитель организации, сотрудники, участвующие в эксплуатации транспорта, то есть все те, кто принимает участие в составлении путевого листа. Оформление путевого листа требует заполнения всех реквизитов, с указанием порядкового номера, даты выдачи и проставление пунктов следования автомашины. Перед тем как отдать путевой лист в руки водителя, убедитесь, что все на бланке стоит печать, и он подписан всеми участниками.

Следует также заметить, что налоговая проверка и в частности инспекторы чаще проверяют, как заполнены и оформлены путевые листы. Важное правило, путевой лист выдается только на один день. Исключение составляет поездка водителя по организационным вопросам, время, которое занимает длительное, чем одна смена. Практика показывает, что многие фирмы оформляют путевой лист не на один день, а сразу на месяц. Это конечно же грубое нарушение и не всегда в случае налоговой проверки можно доказать что оформление документов таким образом является законным. Но были случаи, когда суд признавал такие действия вполне законными, и имело место подтверждения расходов на приобретение ГСМ.

Метки записи:  
Комментарии к записи "Списываем ГСМ (нормы, путевые листы и т.д.)."
Перейти к форме комментирования
  1. Как вносить нормы на путевой лист в 1С?

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля