Рабочий день бухгалтера. Распорядок дня.

Малым предприятиям, имеющим небольшой документооборот, можно составить отдельные памятки для своих сотрудников, это позволит распределить нагрузку, которая ложится на бухгалтера. Это значительно упростит работу бухгалтерии. Так как им нужно в определенный срок оформить и закрепить первичные документы, которые сразу же необходимо пускать в обработку.

Не менее важный момент в процессе управления рабочим временем это четкое запланирование поставленных задач и оптимальное распределение всех обязанностей между работниками в бухгалтерии.

Очень часто получается так, что главный бухгалтер выполняет обязанности обычных бухгалтеров. Для этого стоит правильно распределить все обязанности и избежать таких ситуаций.

В бухгалтерии стоит распределить обязанности, тем самым закрепив их должностной инструкцией. Получается, что каждый сотрудник должен будет знать, какие дела он должен сделать и в какой срок. Особенное значение это имеет в период подготовки и сдачи отчетности.

Не смотря на это, полностью распланировать свой рабочий день главный бухгалтер все равно не сможет, так как производство не стоит на одном месте, все меняется. Может получиться так, что запланировав одно дело, выполняешь совсем другое. Но тем не менее 70% своего времени надо планировать. 15% времени стоит оставлять на непредвиденные дела, а еще 15% – на завершение вчерашних дел или же на планирование новых.

Для того чтобы правильно спланировать дела, стоит их разделить по степени значимости:

– очень срочные;

– не очень срочные;

– повседневные.

И в отведенное для этого время стоит начинать именно с очень срочных.

И только лишь закончив срочное дело, можно приступать ко второму или третьему, но обязательно доводить его до конца. Только не стоит браться сразу одновременно за два дела, даже если они совсем простые, так как это только займет больше времени. После этого можно перейти к повседневным делам, позвонить коллегам, решить мелкие проблемы, оформить различные документы. Пожалуй, главный путь к успеху – это тщательно проверить относительную значимость предстоящих задач и правильно определить их приоритет, для этого потребуется составить список и отразите его в своем плане. В конце трудовой недели обязательно найдите время и подведите итог выполненной работы за неделю, а также составьте план на предстоящую рабочую неделю.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что одна из главных задач главного бухгалтера – это рациональная организация рабочего времени, не только своего, но и своих подчиненных. Так как главный бухгалтер несет определенную ответственность за рабочее время работников всего предприятия, то он должен контролировать и оплату их работы. Для этого ему стоит знать режим работы своей компании, установленный локальным актом или «Правилами распорядка рабочего дня».

На сегодняшний день главная проблема пожалуй всех бухгалтеров – это огромный документооборот. Именно его и надо грамотно организовать, а иначе никак не избежать авралов в работе.

Метки записи:   ,
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля