Трудовая книжка: заполняем

При оформлении в штат нового сотрудника, всегда встает вопрос о занесение записи с указанием трудового стажа в трудовую книжку.

Многие инспекторы допускают незначительные ошибки и не знают, как их исправить. А в некоторых организациях, за неимением отдела кадров, работу инспектора и вовсе выполняют бухгалтера.

Давайте разберемся, как нужно заполнять трудовую книжку, и какие правила по ее заполнению существуют.

Все работодатели обязаны вести трудовые книжки своих сотрудников, исключение составляют физические лица, не считающиеся предпринимателями.

Ведение трудовых книжек регламентировано статьей 66 Трудового кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225.

Каждый сотрудник имеет право на получение дубликата трудовой книжки, с указанием в правом верхнем углу первой страницы надписи "Дубликат".

Может случиться и такая ситуация, что потребуется внести изменения в трудовую книжку.

К примеру, сотрудница вышла замуж или сотрудник сменил свое имя. По этому поводу потребуется внести запись о смене фамилии, имени или отчества. Для того, чтобы внести изменения работник должен предоставить документы, подтверждающие эти изменения. То есть просто со слов работника этого делать нельзя. Для этого старая запись аккуратно зачеркивается, а рядом указываются новые данные. А на внутренней стороне, то есть на обложке трудовой книжки делается ссылка на документ, удостоверяющий эти данные, и ставится подпись работодателя и печать.

Если необходимо внести изменения на титульном листе в связи получением нового образования или профессии, то зачеркивать прежнюю запись не нужно, следует дополнить сведения на пустых строках. Со всеми правилами по заполнению трудовой книжки и выяснению непонятных моментов в заполнение можно ознакомиться в постановлении Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69.

При изменение наименования организации, делается запись отдельной строкой.

Если в трудовой книжке обнаружены ошибки, то их необходимо исправить. Это можно сделать по месту работы, где была сделана данная запись; у нового работодателя на основании официального документа от прежнего работодателя. Если организация допустившая ошибку уже реорганизована или ликвидирована, то внести исправления может новый работодатель. Это оформляется таким образом. После последней записи нужно указать следующий порядковый номер и дату внесения записи, с указанием " Запись за номером... недействительна". После чего вносят правильную запись. Обязательно нужно указать номер приказа и дату, на основании, какого документа была внесена новая действительная запись.

Таким образом, в заполнение трудовой книжки могут возникнуть множество вопросов, касающихся как заполнения, так и исправлений в записях. В дальнейшем мы продолжим разбирать данную тему, и более подробно объясним все нюансы заполнения трудовых книжек, в отдельности по каждому разделу.

Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля